На параплане над Гагрой
Представьте себе, вы стоите на большой поляне на вершине горы. Прямо перед вами открывается очаровательный вид на долину и море, залитые солнцем. И долина и море находятся ниже вас примерно на полтора километра (да-да, по вертикали). За вашей спиной стоит инструктор, к которому вы прочно пристегнуты с помощью хитрой системы лент и карабинов, за спиной инструктора, в зеленой траве притаился оранжевый полукруг параплана. Лицо инструктора сурово, как у древнегреческого воина: он ждет подходящего ветра. Но на самом деле его лица вы конечно не видите, ведь он стоит у вас за спиной.
Ваше лицо... его вы тоже не видите и в этом заключается счастье. Ибо если его увидеть, можно испугаться.
На голове у вас мотоциклетная каска, которую все вокруг называют шлемом пилота. Вы им конечно верите, но подозрения о мотоциклетной природе вашего головного убора все равно смутно мешают вам жить. Кроме того, в данный момент вам мешает жить то, ваши ноги связаны ремнями в районе колен, а суровый инструктор у вас за спиной уже командует “А теперь побежали!”
И вы начинаете изо всех сил бежать, несмотря на то, что ноги у вас связаны в районе колен и на то, что время от времени, они вхолостую болтаются в воздухе, потому что вы пристегнуты к инструктору на уровне плеч, а он почти на голову выше вас. А тем временем, за вашими спинами, словно экзотический цветок, расправляется оранжевый полукруг крыла.
Вы бежите прямо в пропасть, навстречу морю и солнцу, которые правда находятся на полтора километра ниже. Но кого здесь это смущает. Вы честно стараетесь выполнить указание, ни в коем случае не поджимать ноги до команды сверху, но все равно ничего не получается, потому как ситуация с разницей в росте усугубляется тем, что вы бежите впереди по склону.
Интересно, о чем обычно думают люди за те четыре секунды,которые проходят от начала старта до момента отрыва от земли, когда они первый раз летят на параплане. Надо думать о прекрасном наверное, не знаю... Лично я представляла, как вся это конструкция смотрится сбоку и почему я не достаю до земли. И тут я перестаю доставать до земли окончательно и получаю команду сверху, сложить шасси.
Краем глаза замечаю, как метров на 20 ниже подо мной дорогу, по которой мы ехали на гору и макушки деревьев. Все. Самое сложное закончилось, можно устраиваться поудобнее и получать удовольствие, дальше совершение подвигов от пассажира не требуется.
Можно болтаться как большая воздушная сосиска и рассматривать окрестности. Внизу видны горы и деревья, пахнет нагревшейся на солнце хвоей. Все очень маленькое и какое-то несерьезное. Горизонт сливается с морем. Рядом летают птицы, из тех, которым плевать на парапланы. Пугливые птицы стремительно прячутся в ветвях.
Неожиданно оказывается, что сверху очень удобно разыскивать достопримечательности, которые не удалось разыскать внизу. И вообще, летать очень приятно. Почти так же приятно, как плавать. Только по воздуху. И не надо покупать модный купальник, коврик, сумку, очки и стараться изящно выйти из моря, в то время как ноги разъезжаются на скользких камнях, а волна сбивает с ног.
В общем, плюсов больше. Очень рекомендую по пробовать, если, конечно, на высоте вас не одолевают панические атаки. В конце концов, самое страшное во всем этом мероприятии, как сказал мой инструктор после приземления, это цена. 🙂